www.geo2000.nm.ru

Соединенные Штаты Америки
Информация о стране: <пред|след> 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

42. Визовый режим США. Иммиграционная реформа.
          Иммиграционная реформа. Сфера иммиграционного законодательства США притерпела значительные изменения с введением в действие с 1 апр. 1997 г. Основных положений иммиграционного Закона от 1996 г. (The Illegal Immigration Reform and Immigrants Responsibility Act of 1996, IIRIRA).
          Проблема иммиграции широко обсуждается в американском обществе уже многие годы и по данному вопросу существует самый широкий разброс мнений. Конгресс в процессе создания нового закона пытался определить наиболее эффективные пути примирения полярных интересов. Прежде всего Закон от 1996 г. призван разрешить острую проблему незаконной иммиграции и направлен на ее полное искоренение. По мнению представителей широких юридических кругов США, новый Закон отражает наиболее существенные процедурные и оперативные изменения в иммиграционной практике США с начала 20-х гг. В связи с этим введение в действие базовых положений указанного законодательного акта специалисты называют «иммиграционной реформой США» . Более того, Закон от 1996 г. (IIRIRA) называют одним из самых радикальных законов в истории иммиграционного права, который в большей мере отражает антииммиграцинные настроения американского общества, т.к. в принципе, закон направлен на искоренение проблемы незаконной иммиграции. По заявлениям авторов закона, данная проблема давно требует оперативного разрешения. Статистические данные свидетельствуют о том, что в США находится более 4 млн. лиц, не имеющих официального статуса. При этом наблюдается тенденция использования дешевой незаконной рабочей силы, что ведет к значительным потерям в налоговой области.
          Основными направлениями Закона от 1996 г. являются следующие: усиление контроля госграницы и въезда; введение новых значительных штрафных и уголовных санкций в отношении работодателей, использующих труд незаконных иммигрантов; новые превентивные меры против незаконной доставки в США иностранцев и подделки документов; упрощение процедуры депортации иностранцев, находящихся в США незаконно, либо совершивших уголовно наказуемые преступления; введение процедуры запрета на въезд иностранцам, нарушившим иммиграционные правила; принятие новых, упрощенных законодательных мер по выдворению нежелательных лиц; разработка юридических положений по прекращению социальной помощи незаконно находящимся в США лицам.
          Для укрепления пограничного контроля Закон от 1996 г. обеспечивает поэтапное расширение финансирования деятельности Службы иммиграции и натурализации США (СИН) по укреплению режима контроля въезда в страну. В соответствии с этим постепенно увеличится число офицеров СИН, несущих службу в пунктах въезда и на госгранице. Их число будет увеличиваться на 1 тыс.чел. ежегодно в течение пяти лет с момента принятия закона. Вспомогательный персонал СИН будет расширяться на 300 чел. ежегодно. Предусматривается значительное электронно-техническое переоснащение СИН. Для выявления неиммигрантов, которые продолжают оставаться в США после истечения срока их виз, Закон обязует генпрокурора США разработать систему единого учета иностранцев, въезжающих в страну и покидающих ее территорию. Для предотвращения повторного въезда в США незаконных иммигрантов будет введена обязательная система снятия отпечатков пальцев у данной категории лиц. Вместе с тем Закон предусматривает создание контрольных пунктов СИН за рубежом для оказания помощи основным авиакомпаниям-перевозчикам в выявлении фиктивных въездных документов и лиц, чье нахождение в США является нежелательным.
          В отношении работодателей Закон вводит строгое обязательство проверки наличия разрешения СИН на работу в США у своих работников и устанавливает административные и уголовные наказания для тех, кто заведомо сознательно нанял на работу лиц без таких разрешений. Работодатели обязаны уведомлять СИН о приеме на работу иностранцев для двойной проверки. Генпрокурору США поручено разработать систему подтверждения, которая в течение трех дней будет предоставлять работодателям информацию о праве конкретного иностранца на работу в США посредством глобальной бесплатной телефонной или электронной связи.
          Для выявления и пресечения преступной деятельности по незаконной доставке в США иностранцев и подделке документов Закон уполномочивает СИН использовать в том числе аппаратуру прослушивания и другие необходимые меры. За преступления, связанные с незаконной доставкой в США иностранцев и подделкой документов законом предусматривается тюремное заключение сроком до 10 лет и до 15 лет лишения свободы за преступления, совершенные повторно. Для наблюдения за исполнением принятых норм предусмотрено расширение на 25 единиц штата помощников прокуроров штатов. За подделку или махинации с идентификационными документами предусмотрено увеличение срока тюремного заключения на 15 лет, если преступление содействовало развитию противоправной деятельности отдельных лиц и организованных групп. Вводится уголовное наказание за предоставление ложных или искаженных биографических данных при получении въездных виз США.
          Относительно процедуры депортации нежелательных лиц из США Закон устанавливает процедуру summary removal, в соответствии с которой отдельные въезжающие в США лица, могут быть выдворены за пределы США офицером СИН без судебного разбирательства и без права апелляции. Данное положение действует даже в отношении иностранцев, имеющих действующие визы США. Лица, превысившие сроки нахождения в США более чем на 1 год, также подлежат упрощенной депортации с последующим запрещением въезда в США на пять лет.
          
Закон значительно усложняет процедуру получения статуса беженца, что, в общем, ведет к существенному сокращению въезда в США данной категории иностранцев. При подаче заявления на статус беженца, иностранец, в частности, обязан доказать в судебном порядке, что другие страны не в состоянии предоставлять подобный статус.
          Положения Закона предусматривают ряд запретительных мер для иностранцев, незаконно находящихся в США, не более чем один год, даже если они добровольно покидают американскую территорию. Таким лицам запрещается въезд в страну сроком на три года. Незаконно находившиеся в США лица и совершившие уголовно-наказуемые деяния подвергаются бессрочному запрету на въезд в США.
          Вместе с тем Закон расширяет перечень оснований для запрета на въезд в США и депортацию. Такими основаниями являются: подстрекательство и одобрение террористической деятельности; заведомо ложное заявление о себе как о гражданине США; отсутствие медпрививок против ряда инфекционных заболеваний; подделка документов; заведомо ложное заявление о своей профподготовке с целью получения работы в США. Законом от 1996 г. предусмотрено выделение 150 млн.долл. на расходы, связанные с выдворением иностранцев и выполнением других процедурных действий.
          Согласно утвержденным положениям Закона от 1996 г., все незаконно находящиеся в США иностранцы лишаются права на получение каких-либо социальных пособий и выплат, осуществляемых федеральным правительством. Получение указанных пособий обманным путем преследуется в уголовном порядке.
          СИН, выполняя положения нового закона, вводит жесткие меры по борьбе с незаконной иммиграцией, а практика широкого применения процедуры упрощенной депортации наносит ущерб общим гуманитарным принципам и зачастую ведет к разделению семей и разрушению частных производств, основанных иммигрантами. По Закону 1996 г. действия СИН по выдворению нежелательных лиц не могут быть подвергнуты судебному пересмотру, что практически исключает возможность аппеляции по решениям СИН.
          О новых правилах, устанавливающих запрет на въезд и пребывание в США инострацев. В апр. 1998 г. госдеп разослал в американские дипломатические и консульские загранпредставительства инструкцию, разъясняющую юридические основания для отказа иностранцам и лицам без гражданства в праве на въезд или пребывание в США.
          Под действие инструкции подпадают следующие категории иностранцев: ранее высланные или депортированные из США; незаконно находящиеся на территории США; незаконно въехавшие в США после совершенного ранее правонарушения.
          В отношении всех перечисленных категорий иностранцев устанавливаются новые, более продолжительные, чем прежде, сроки действия запрета на повторный въезд в США.
          В частности, согласно ранее существовавшим правилам иностранцу, которому уже было отказано во въезде в США непосредственно в пункте пропуска через границу (в результате чего он был выслан обратно на родину), запрещался повторный въезд в течение 1 года. Отныне этот запрет будет действовать 5 лет с момента вынесения предписания о высылке, если событие состоялось после 1 апр. 1998 г., и на 10 лет – если это произошло до наступления указанной даты. Причем эти довольно строгие санкции распространяются только на тех, кто был подвернут высылке или депортации всего однажды. После повторной высылки (депортации) срок запрета автоматически увеличивается до 12 лет. С 5 до 10 лет увеличен период действия запрета для лиц, ранее высланных или депортированных за въезд на территорию США без обязательной регистрации в пункте пропуска через границу.
          Пожизненный запрет устанавливается для иностранцев, высланных (депортированных) за совершение тяжких преступлений. Прежде им запрещался въезд в США в течение 12 лет.
          Что касается лиц, незаконно находящихся на территории США (под термином «незаконное нахождение» в американском законодательстве понимается пребывание без соответствующего разрешения либо превышение ранее санкционированного властями срока пребывания в США), то в отношении их устанавливается запрет на 3 года, если период незаконного пребывания не превысил 180 дней и иностранец добровольно выехал из страны еще до вынесения предписания о его высылке или депортации, либо на 10 лет, если этот период составил один год и более, вне зависимости от того, выехал ли он добровольно или был депортирован.
          Период незаконного нахождения на территории США наступает со дня, следующего за датой обязательного выезда, которая указывается иммиграционным чиновником в карточке въезда-выезда (форма I-94) в пункте пропуска через границу. Однако он может быть квалифицирован и раньше, если СИН или иммиграционный судья примут постановление о том, что иностранец совершил действия, нарушающие предоставленный ему статус (например, устраивался на работу без специального на то разрешения СИН).
          Последнее относится и к тем лицам, разрешенный период пребывания в США которых не был первоначально ограничен какой-либо конкретной датой. Речь идет об иностранцах, в том числе дипломатах и членах их семей, в карточках въезда-выезда которых иммиграционный чиновник проставил отметку «D/S» (Duration of Status – «разрешено пребывание на период действия статуса» ).
          При определении срока незаконного пребывания в США не учитывается период, когда иностранцу еще не исполнилось 18 лет.
          Пожизненный запрет на въезд предусмотрен для иностранцев, признанных незаконно находящимися в США, если при этом они прибыли в страну без регистрации в пункте пропуска и период их незаконного пребывания здесь (единоразово или по совокупности) составил более одного года. Автоматически пожизненный запрет устанавливается для тех, кто неоднократно въезжал или пытался въехать в страну без предусмотренной регистрации в пункте пропуска через границу.
          Реализация на практике последних законодательных новаций в области предупреждения нелегальной иммиграции, к которым относится в том числе и данная инструкция, потребует некоторого «подготовительного» периода времени и серьезного изменения в соответствующих системах учета иностранцев.
          Изменения в иммиграционном законодательстве. Верховный суд США в июне 1999 г. принял решение, которое серьезным образом может изменить отдельные важные принципы американского иммиграционного законодательства. В соответствии с решением суда иностранцам, совершившим уголовные преступления на своей прежней родине, отказывается в праве на получение статуса беженцев в Америке, независимо от того, угрожает ли их жизни возвращение в свою страну. Соответственно, это решение суда существенно облегчает депортацию находящихся в США иммигрантов. Отныне решение вопроса об их депортации передано на усмотрение чиновников иммиграционной службы, которые в индивидуальном порядке будут решать вопрос депортации. При этом существенно ограничены полномочия федеральных судов. Следует при этом указать, что прежде федеральное иммиграционное законодательство США от 1996 г. исходило из принципа предоставления политического убежища, независимо от криминального прошлого соискателя.
          Адвокаты Комиссии ООН по вопросам беженцев считают, что интерпретация федерального законодательства по иммиграции, принятая Верховным судом, отходит от положений, принятых мировым сообществом, и расходится с нормами, устанавливаемыми Конвенцией ООН о статусе беженцев, ратифицированной США в 1968 г., и может оказать влияние как на действия других стран, так и на международную правовую практику.
          С другой стороны, как отмечают американские обозреватели, это решение высшей судебной инстанции США явилось победой администрации президента Клинтона, инициировавшей ужесточение правовой нормы, облегчающей чиновникам борьбу с нелегальной иммиграцией.
          Принятое Верховным судом решение в определенной мере отразится в работе иностранных консульских учреждений в США в двух направлениях: с одной стороны, упрощается процедура выдачи и депортации из США лиц, совершивших в своих странах уголовные преступления, поскольку местные суды не смогут во многих случаях препятствовать их депортации, ссылаясь на необходимость рассмотрения заявлений о предоставлении политического убежища, с другой – предоставление политического убежища и статуса иммигранта в США впредь должно подкрепляться документальным подтверждением отсутствия у заявителя криминального прошлого.
          К вопросу о «поправке Лаутенберга» . Среди факторов, обеспечивших широкомасштабную эмиграцию из Советского Союза, а ныне – из России и других стран СНГ в США, начиная с конца 80-х гг., особое место принадлежит т.н. «поправке Лаутенберга» . Этот закон, принятый в 1989 г., в значительной степени упростил требования, предъявляемые СИН к определенным категориям граждан, проживавшим на территории СССР, при предоставлении им статуса беженца для выезда в США.
          Сенатор-демократ от шт. Нью-Джерси Фрэнк Лаутенберг предложил законопроект, суть которого сводилась к тому, что некоторые категории проживавших в СССР граждан, а именно евреи, евангелические христиане и активные члены украинской православной и католической церквей, объявлялись преследуемыми и притесняемыми. Принадлежность к одной из этих категорий обеспечивала практически автоматическое предоставление статуса беженца для въезда в США. Этот законопроект был одобрен конгрессом и получил название «поправки Лаутенберга» . Хотя изначально он был принят на один финансовый год, его действие закона периодически продлевалось.
          Введение в действие этого закона обеспечило получение статуса беженца почти 90% лиц указанных категорий, с которыми проводилось интервью. Для обработки ходатайств в Вашингтоне тогда же был создан специальный центр, в общей сложности получивший к настоящему времени около 1 млн. анкет-заявлений. Почти за 10 лет существования «поправки Лаутенберга» статус беженца был предоставлен более чем 350 тыс.чел. Пик выезда из России и других стран СНГ пришелся на 1992 г., когда благодаря этому закону в США въехали 61,2 тыс. граждан этих стран. Для сравнения – в 1995 г. оттуда прибыло почти 34 тыс.чел., из них 25,1 тыс. евреев, 8,4 тыс. евангелистских христиан, 74 религиозных украинца, 437 армян и 383 лица других категорий. В 1998 г. в Вашингтонский центр поступало ежемесячно в среднем около 2 тыс. заявлений, из которых свыше 1 тыс. отвечают требованиям, установленным «поправкой Лаутенберга» . Несколько изменился и состав заявителей. Если 10 лет назад 75% среди них составляли евреи, то сейчас на лиц этой национальности приходится лишь 50%.
          По мере ужесточения иммиграционного законодательства все чаще ставится вопрос о целесообразности использования «поправки Лаутенберга» в дальнейшем. В Администрации Клинтона уже не раз высказывалось мнение, что «программа советских беженцев должна завершиться» . При этом утверждается, что с «прекращением деятельности организаций – основных носителей государственного антисемитизма исчезла и опасность для преследования евреев в бывших республиках СССР» . В пользу этого тезиса говорит почти двукратное сокращение количества подаваемых заявлений, изменившийся национальный состав ходатайствующих, а главное то, что многие лица, получившие статус беженца, не торопятся выезжать в США. По данным госдепа на конец 1998 г. свыше 34 тыс. чел., прошедших интервью и получивших этот статус, не покинули Россию.
          Такая позиция отдельных официальных лиц встречает яростное сопротивление со стороны многочисленных еврейских и эмигрантских организаций, которые хорошо понимают, что отмена «поправки Лаутенберга» свела бы на нет возможность въезда в Америку определенных категорий лиц по статусу беженца. А принятые в последнее время иммиграционные законы содержат такие жесткие ограничения в оказании госпомощи иммигрантам и повышенные требования к финансовым гарантам, что приезд в США новых эмигрантов в ином качестве, по иммиграционным визам, например, практически мало осуществим.
          Пока этим организациям в целом удается убеждать законодателей в том, что ситуация в России и других странах СНГ осталась прежней или даже ухудшилась. В качестве доказательств приводятся ссылки на отдельные события и публичные высказывания некоторых политиков. Как уже отмечалось, «поправка Лаутенберга» в конце окт. 1998 г. была продлена на новый финансовый год, хотя квота для выходцев из стран бывшего СССР была несколько уменьшена (на 1997 ф.г. она составляла 30 тыс.чел., на 1998 a.г. – 26 тыс.чел., а на 1999 ф.г. – 22 тыс.чел.).
          Иммиграционная практика в отношении иностранных инвесторов. Власти США традиционно уделяют особое внимание повышению инвестиционной привлекательности своей страны. В этих целях наряду с экономическими методами улучшения инвестиционного климата (налоговые) льготы и т.п.) используются и политические, в частности, касающиеся режима въезда в США с деловыми целями.
          Наиболее распространенными визами для деловых поездок в США являются т. н. «рабочие визы» типа Н-1В (для специалистов) и Н-2В (для временных и сезонных рабочих), а также визы типа L-1A (менеджеры международных компаний) и L-1B (специалисты международных компаний). Наряду с ними иностранными бизнесменами могут использоваться и визы типа Е-1 и Е-2. Данные визы относятся к т.н. «визам для инвесторов» . Программы «иммиграции для инвесторов», помимо Америки, действуют также в Канаде, Австралии, Новой Зеландии и ряде других стран. Ее официальное название в США – Employment Creation Aliens Program.
          Условно визы Е-1 и Е-2 можно разделить на визу для больших инвесторов (Е-1) и для малых инвесторов (Е-2). Большая инвесторская виза доступна для граждан любой страны мира, с которой США поддерживают дипотношения. Она предусматривает инвестиции в размере 1 млн.долл. в торговое или иное предприятие и обеспечение полной занятости для 10 чел. В случае инвестиций в сельские районы или районы с высоким уровнем безработицы их требуемый объем может быть уменьшен до 500 тыс.долл.
          Инвестор может начать новое дело, купить существующую компанию или же вложить средства в уже действующую фирму, приобрести часть ее акций. Инвестиции должны увеличить капитал или занятость действующего предприятия как минимум на 140%.
          Инвесторы-иммигранты могут владеть небольшой долей в предприятии. Хотя формально инвесторы должны играть роль в управлении предприятием, иммиграционные власти обычно рассматривают их присутствие в качестве членов совета директоров как активное участие в управлении. Количество «полных занятых» подсчитывается как число работающих минимум 37,5 часов в неделю. Занятые не могут быть членами семьи инвестора, но должны быть американскими гражданами или обладателями постоянного вида на жительство в США (» рин-карты» ).
          Средства для инвестиций могут поступать из любых легальных иностранных или американских источников, включая подарки и раздел имущества при разводе. Получатель визы должен сам являться инвестором. Заемные средства допускаются в виде инвестиций, если только они не обеспечены имуществом объекта капвложений в США. Например, иностранец может заложить принадлежащую ему в США недвижимость и использовать полученные средства для вложения в предприятие, тем самым выполняя условия получения визы инвестора.
          Заполняемая инвестором визовая анкета (форма J-526) должна включать бизнес-план, который подтверждает занятость как минимум 10 чел. Она также должна включать подтверждение наличия требуемых средств. Инвестору дается 2 года на то, чтобы сделать капиталовложения и нанять 10 работников. СИН предоставляет инвестору временную «грин-карту» после первоначального капиталовложения, а 2 года спустя, подтвердив наличие требуемого числа зянятых и объема инвестиций, выдает постоянную «грин-карту» . По истечении двухлетнего периода и получении вида на постоянное жительство не требуется продолжать свои инвестиции в местное предприятие, т.е. возможна продажа инвестором фирмы или своей доли в ней.
          Требование обеспечения полной занятости 10 человек отпугивает многих потенциальных инвесторов. Для выправления ситуации СИН несколько видоизменила существующую схему. Инвестор получил возможность вкладывать средства в фонды, действующие под эгидой СИН, которые стали называться «региональные центры» . Такими центрами считается любой проект, частный или государственный, который содействует увеличению занятости в США и экспорту американской продукции, производимой в каком-либо регионе страны. В соответствии с данной программой частное лицо или компания/учреждение, заинтересованные в определенном местном проекте, обращаются в СИН с просьбой о присвоении ему статуса «регионального центра» . Вслед за положительным решением СИН инициатор проекта учреждает АО для сбора средств в ее уставной капитал. После приобретения пакета акций такой компании иноинвестор может подавать документы на получение «грин-карты» . При инвестициях в проекты региональных центров не требуется подтверждение наличия постоянной занятости для 10 чел. Инвесторы при этом берут на себя риск размещения средств в проект центра, поскольку он может обанкротиться в течение двухлетнего периода действия временной «грин-карты» инвестора и тот лишится ее и своих денег. СИН не берет на себя при этом никакой ответственности или обязательств. Проекты американских «региональных центров», расположенных в сельских районах или районах с высоким уровнем безработицы, популярны во многих азиатских странах. Посреднические фирмы в Тайване, Гонконге и Японии предлагают потенциальным инвесторам-иммигрантам разнообразные варианты капиталовложений в такие центры.
          Малая инвесторская виза Е-2 в отличие от визы Е-1 требует вложения значительно меньшей суммы (которая четко не определена), но доступна она далеко не всем иностранцам, а только гражданам тех стран, с которыми Америка заключила двусторонние договоры о защите инвестиций.
          Начиная с 1991 г., США подписали соглашения с 12 странами – бывшими республиками СССР: Арменией, Азербайджаном, Беларусью, Грузией, Казахстаном, Киргизией, Латвией, Молдовой, Россией, Украиной, Узбекистаном и Эстонией. Договоры вступают в силу только после ратификации конгрессом и парламентом соответствующей страны. Договор с Россией, подписанный еще в 1992 г., до сих пор не ратифицирован думой и, следовательно, граждане России не могут пока пользоваться льготами, предоставляемыми таким договором и, в частности, получать инвесторскую визу Е-2. Граждане других перечисленных стран такую визу могут получить.
          Виза Е-2, согласно положению о ней, предусматривает, что инвестор должен сделать «значительные капиталовложения» . Определить, что это значит на практике, должен госдеп. В Инструкции по данной визе указано, что виза Е-2 выдается иностранцу, который инвестировал либо находится в процессе инвестирования существенного по своим размерам капитала в действующее предприятие/фирму в США. Сумма вложений должна быть достаточной для того, чтобы обеспечить успешную деятельность предприятия и приносить доход, превышающий потребности инвестора и его семьи.
          Право на получение визы Е-2 имеет не только сам инвестор, но и члены его семьи (супруга и неженатые дети до 21 г.). При этом не имеет значения гражданство членов семьи. Размер первоначальных вложений в предприятие может быть различным – от 15 до 100 тыс.долл. Главным фактором при принятии решения о выдаче визы Е-2 является наличие финансовых расчетов, подготовленных квалифицированной консультационной фирмой, согласно которым предприятие сможет в течение ближайших 5 лет приносить значительный доход.
          От малого инвестора не требуется создание новых рабочих мест. Срок действия визы Е-2 определяется представителем СИН в пункте въезда в США. При необходимости продления визы инвестор должен обращаться в местное отделение СИН, которое принимает решение. Как правило, инвестор и члены его семьи могут проживать в США столько, сколько действует предприятие, руководимое инвестором. При получении этой визы иностранец должен выразить намерение вернуться в свою страну после прекращения действия визы, например после продажи своего предприятия, хотя при этом от него не требуется сохранение постоянного места жительства в своей стране.
          К вопросу о порядке виз типа Н-1В. С июня по окт. 1999 г. СИН планировала «заморозить» выдачу пользующихся повышенным спросом рабочих виз типа Н-1В (форма Н-1В вступила в действие в 1992 г. и предусматривает предоставление права на работу для иностранцев сроком до 6 лет.), несмотря на имевшее место двукратное увеличение квоты на них по сравнению с прошлым годом. В 1998 г. квота виз типа Н-1В была «выбрана» еще в мае, что привело к недовольству американских работодателей, которые зачастую не могли заполучить необходимых им иностранных специалистов. В результате было принято решение увеличить в 1999 и 2000 гг. упомянутую квоту с традиционных 65 тыс. до 115 тыс. Однако уже по состоянию на 1 марта 1999 г. СИН выдала 80,9 тыс.виз, из которых 19,4 тыс. виз были оформлены по прошлогодней квоте.
          С 1 окт. 1999 г. (начало нового финансового года СИН) рассмотрение заявок на этот тип визы возобновится. Подобные задержки негативно сказываются на развитии прежде всего работающих в области высоких технологий компаний, т.к. по статистике 90% виз типа Н-1В выдается именно программистам и специалистам в области ЭВМ. В компании «Майкрософт», например, около 10% работников являются иностранцами. Потребность в разработчиках программного обеспечения и инженерах заставляет некоторые компании учреждать свои отделения в других странах, прежде всего в Индии, Ирландии и Израиле. Кстати, индийцы занимают первое место по получению виз типа Н-1В (29,6 тыс. виз в 1997 г.), опережая японцев (7923 визы) и китайцев (4876 виз).
          Правовыми подразделениями компаний в зависимости от конкретного случая активно прорабатываются варианты подачи заявок в СИН на другие типы виз, по которым лицо сохраняет право на работу. Например, виза типа:L-1, получение возможно в случае, если лицо ранее работало в своей стране в филиале или подразделении американской компании; 0-1, получение возможно в случае, если лицо может подтвердить свои «уникальные навыки» или, в некоторых случаях, «известность» ; TN, получение возможно для граждан Канады и Мексики по договору NAFTA; F-l, по студенческой визе может быть предусмотрен 12-месячный срок, в течение которого предоставляется право работы Practical Training; J-1, получение возможно в случае прохождения стажировки в американской компании.
          К вопросу о режиме депортации. После принятия в 1996 г. конгрессом законодательства об ужесточении мер в отношении иммигрантов с криминальным прошлым в США резко увеличилось число задержанных и депортируемых. В 1996-98 гг. количество депортаций в США возросло на 148%, а в региональном отделении СИН шт.Вашингтон за это же период их число увеличилось на 29%.
          Число задержанных иммигрантов за указанный срок возросло в общенациональном масштабе на 86% – с 8,6 тыс. до 16 тыс.чел. Американским налогоплательщикам их содержание в тюрьмах обошлось в 1998 г. в 9,8 млн.долл. В региональной тюрьме СИН Сиэтла на лето 1999 г. ежедневно находилось в среднем 450 чел., что в 2 раза больше, чем до принятия закона в 1996 г.
          Около 150 чел. содержатся в тюрьмах СИН шт.Вашингтон постоянно, так как их страны отказываются принимать их назад, другие годами дожидаются рассмотрения апелляций. Если ранее СИН депортировала только тех, кто имел обвинения по делам, связанным с наркотиками и насилием, то после 1996 г. иммиграционные власти получили право арестовывать и выдворять легальных иммигрантов даже за незначительные преступления, наказываемые сроком до 1 года и независимо от срока давности. В целом в США под арестом находится свыше 3 тыс.чел. такой категории лиц, в основном выходцев с Кубы и ЮВА.
          В Сиэтле задерживаются в месяц 2 чел. со старым уголовным прошлым. Обычно эти лица сами приходят в СИН для выполнения какой-либо формальности и подпадают автоматически под арест. Только на содержание одной тюрьмы в районе международного аэропорта в Сиэтле ежегодно тратится 3 млн.долл. В некоторых случаях глава региональной СИН имеет право освободить заключенного, который исчерпал все возможности через апелляции и которого отказываются принимать в другой стране. Однако здесь отсутствуют какие-либо письменные предписания и критерии, по которым заключенный может подходить для освобождения через административную процедуру, которая по закону должна проводиться каждые 90 дней. Отсутствует также возможность выхода из заключения этой категории лиц под залог.
          Закон, принятый с целью улучшения общественной безопасности в США, вызвал целый ряд проблем, связанных в первую очередь с отказом многих стран принимать назад людей, которые их много лет назад покинули в качестве беженцев, что касается и выходцев из бывшего СССР.
          Отчет о слушаниях в городском совете Нью-Йорка о департации иммигратов из США. Комитет по иммиграционной политике горсовета Нью-Йорка 18 июня 1999 г. провел слушания на тему «Депортационная политика США в отношении иммигрантов, совершивших уголовные преступления» . На них были приглашены 17 генконсульств, включая российское. На слушаниях был представлен доклад, подготовленный инициативной группой генконсулов стран Карибского бассейна (Барбадос, Багамы, Тринидад и Тобаго, Гренада, Гайяна, Суринам, Ямайка и др.).
          Составители доклада подвергли резкой критике ряд положений иммиграционного закона США от 1996 г., предоставившего СИН право самостоятельно, без судебного разбирательства принимать решения по депортации иммигрантов, совершивших уголовные преступления, независимо от их тяжести и сроков совершения. По мнению авторов доклада, новое американское иммиграционное законодательство в условиях действующего между США и странами Карибского бассейна соглашения об уведомительном порядке депортации, позволяет Службе значительно увеличить число преступников, депортируемых в эти страны, включая лиц не установленного гражданства. В ряде случаев депортировались лица, законно проживавшие на территории США в течение продолжительного времени. Подобная практика, утверждалось в докладе, усложняет в этих странах криминогенную обстановку, создает другие серьезные экономические проблемы (сокращение туризма, отток инокапитала).
          Для исправления положения организаторы и участники слушаний предложили создать в рамках горсовета Нью-Йорка специальный комитет для подготовки аналитических материалов по проблеме негативного воздействия депортационной политики США на иммиграционный процесс в целом. Предусматривается направление соответствующей информации об отрицательных последствиях депортации как для этих стран, так и местной общины выходцев из Карибского региона, мэру г.Нью-Йорка Р.Джулиани, губернатору штата и членам конгресса от шт. Нью-Йорк.


|Европа| |Азия| |Африка| |Южная Америка| |Северная Америка| |Австралия и Океания|


|Home|
|Guestbook|
|Список стран|

© 1997-2001 by Alex E.Kapustin
E-mail: alex_koch@mail.ru
URL: www.kapustin.nm.ru

Hosted by uCoz