www.geo2000.nm.ru

Соединенные Штаты Америки
Информация о стране: <пред|след> 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

10. Экспортный потенциал США. Внешнеэкономическая стратегия. ВТО. Динамика внешней торговли.
          Согласно обнародованным министерством торговли данным (первая публикация статистики по всему истекшему году), абсолютный показатель американского внешнеторгового дефицита достиг рекордной отметки в 186,6 млрд.долл. (без учета торговли услугами – 248 млрд.долл.), что на 53% (без услуг – на 25,3%) больше, чем в 2000 г. До этого наихудший показатель внешнеторгового дефицита был зафиксирован в 1987 г. (153,3 млрд.долл.), однако в относительном плане ситуация тогда была более неблагоприятная, чем в 1998 г., т.к. объем дефицита составлял 3,3% от объема ВВП, в то время как в 1998 г. – лишь 2,2%.
          По сравнению с 1997 г., американский экспорт товаров уменьшился на 8,3 млрд.долл., причем в наибольшей степени сократился экспорт нефтепродуктов, текстиля и продуктов органической химии. На 2 млрд.долл. вырос экспорт услуг. За этот же период импорт товаров в США возрос на 41,8 млрд.долл., в основном за счет одежды, телекоммуникационного оборудования, компьютерных принадлежностей и фармпродуктов, а импорт услуг – на 10,3 млрд.долл.
          Динамика внешней торговли США (в млрд.долл., в скобках – рост в % по сравнению с предыдущим годом):

  1996г. 1997г. 1998г.

Экспорт:

всего 850,7 (6,9) 937,5 (10,2) 931,3 (-0,7)
товары 611,9 (6,3) 679,3 (11) 671 (-1,2)
услуги 238,7 (8,3) 258,2 (8,2) 260 (0,8)

Импорт:

всего 959,3 (7) 1047,7 (9,7) 1099,9 (5)
товары 803,3 (7) 877,2 (9,2) 919 (4,8)
услуги 156 (6,8) 170,5 (9,3) 180,8 (5,9)

Дефицит:

общий 108,5 (8,6) 110,2 (1,5) 168,5 (53)
без услуг 191,3 (10) 197,9 (3,7) 247,9 (25,3)

          Тем не менее, по мнению местных экспертов, в конце года в связи с постепенным выходом стран АТР из кризиса в динамике американской внешней торговли начали проявляться положительные тенденции. Так, в дек. внешнеторговый дефицит составил 13,8 млрд.долл., уменьшившись по сравнению с ноябрьским на 1,5 млрд.долл., вырос экспорт средств производства, продовольствия и кормов при уменьшении импорта промтоваров и материалов.
          Наряду с этим вашингтонские специалисты отмечают, что позитивный для американской внешней торговли эффект от оздоровления экономики стран АТР, прежде всего Ю. Кореи, будет в значительной степени снивелирован ущербом, который понесет американская внешняя торговля в результате экономического спада в Бразилии и потенциальной угрозы распространения кризисных явлений на экономику Аргентины и других латиноамериканских стран.
          Ведущие внешнеторговые партнеры США в 1998 г. (по объему товарооборота, в млрд.долл.): Канада (329), Япония (179,8), Мексика (173,7), Китай (85,4), Германия (76,4), Великобритания (73,8), Тайвань (51,2), Франция (41,8), Ю.Корея (40,4), Сингапур (34).
          Страны, в торговле с которыми США имели наибольший дефицит в 1998 г. (в млрд.долл.): Япония (64), Китай (56,9), Германия (23,1), Канада (18,5), Мексика (15,7), Тайвань (14,9), Италия (11,9), Малайзия (10), Ю.Корея (7,4), Индонезия (7).

          Внешнеэкономическая стратегия.
          В выступлениях представителей администрации США (Р.Рубин, А.Гринспен, Ш.Барщефски и др.) были обозначены основные блоки внешнеэкономической стратегии страны, скорректированной с учетом развития и последствий азиатского кризиса.

          ВТО.
          США будут поддерживать расширение членства в ВТО на «разумной с коммерческой точки зрения» основе. В зоне особого внимания находится Китай и Россия – две крупнейшие страны, стоящие пока вне системы ВТО. Однако главным условием вступления в Организацию является соответствие ее требованиям, подтверждением чему стали принятые недавно положительные решения по Киргизии и Латвии.
          Евросоюз. В начале нояб. 1998 г. была достигнута договоренность по приоритетным сферам либерализации торговли в рамках плана Трансатлантического экономического партнерства. К ним относятся приведение во взаимное соответствие нормативов и стандартов (для устранения нетарифных барьеров), открытие рынков для новых видов услуг, сотрудничество в совершенствовании защиты прав интеллектуальной собственности, подготовка к предстоящей в конце 1999 г. министерской встрече ВТО.
          АТР (АТЭС). Как и прежде, ведущими торговыми партнерами США в регионе продолжают оставаться Япония и Китай, поэтому вполне естественно, что они будут находиться в фокусе американского внимания.
          Другая важнейшая составляющая – АТЭС. Азиатский кризис продемонстрировал необходимость подтверждения приверженности принципам свободной торговли как со стороны США для товаров и услуг из азиатских стран, так и в обратном направлении. В этом плане роль этого форума является критической.
          По мнению американцев, экономический кризис фактически подтолкнул большинство азиатских стран в направлении большей открытости своих рынков, поскольку им надо выполнять взятые на себя обязательства, которыми были обусловлены стабилизационные программы МВФ, так и по причине признания правящими кругами этих стран необходимости соответствующих экономических реформ.
          В этой связи американцы выражают недовольство экономической политикой Малайзии, «отвернувшейся от открытого рынка», и Японии, добивающейся исключения ряда секторов экономики (морепродукты, древесина) из общего процесса снижения импортных тарифов. Эта политика наносит ущерб не только американским производителям, но и экономике стран АСЕАН. Такой подход может подорвать инициативу по секторальной либерализации торговли (как известно, участники министерской сессии АТЭС в Куала-Лумпуре не смогли договориться, как то предусматривалось на предыдущей встрече АТЭС в Ванкувере, о скорейшей добровольной либерализации торговли по девяти секторам, конкурентоспособность американских производителей в которых весьма высока).
          Как подчеркивала, в частности, Ш.Барщефски накануне Куала-Лумпура, отсутствие прогресса на этом пути может поставить под вопрос роль АТЭС как одной из движущих сил либерализации торговли, равно как и способность стран АТР проводить адекватную экономическую политику в условиях кризиса.
          Западное полушарие. Ведутся переговоры о создании Панамериканской зоны свободной торговли (ПЗСТ). Хотя соглашение по ПЗСТ будет окончательно готово лишь к 2005 г., в 1999 г. определено основное содержание каждой его статьи, а также выработаны конкретные соглашения по таможенному режиму и другим аспектам снятия торговых барьеров в Западном полушарии.
          Африка. Началось осуществление развернутой программы, направленной на ускорение развития торговых связей с африканскими странами, включая открытие рынков, техническое содействие (в т.ч. с целью помощи в достижении этими странами соответствия нормам ВТО), поддержка экспорта.
          Ближний Восток. Поддержка мирного процесса путем конкретных соглашений, направленных на достижение экономической интеграции и поддержку торговли как между арабскими государствами и Израилем, так и между ними и США.
          Либерализация международной торговли. Вопрос глобализации международной торговли превратился в важную внутриполитическую проблему, предмет серьезных расхождений демократической и республиканской партий, поле столкновения влиятельных промышленных, сельскохозяйственных и профсоюзных лобби.
          Сторонники линии администрации Клинтона на максимальную либерализацию международных торгово-экономических отношений, среди которых специалисты таких ведущих американских «мозговых центров», как брукингский и монтерейский институты, Институт международных экономических проблем, утверждают, что США приобретают значительные экономические выгоды от глобального снятия торговых барьеров и ограничений. По их мнению, в результате либерализации мировой торговли в США обеспечивается рост экономики, повышается эффективность и конкурентоспособность производства, внедряются инновации, замедляется инфляция, повышается благосостояние американцев. Жизненную важность свободной торговли для США ее апологеты подкрепляют следующими доводами:
          США являются самым крупным в мире экспортером; объемы поставок американских товаров и услуг за рубеж в 1997 г. превысили 933 млрд.долл., 20,5 млн. американцев заняты в экспортообразующих отраслях промышленности;
          - дефицит торгового баланса США составляет лишь 0,18% от ВНП – величину пренебрежимо малую по сравнению с выгодами от расширения международной торговли;
          - вследствие либерализации торгово-экономических отношений США с Лат. Америкой американский экспорт в регионе в 1988-97 гг. вырос в 3 раза (с 46,1 млрд.долл. до 134,4 млрд.), что позволило дать работу почти 3 млн. американцев;
          - экономические результаты торговых соглашений и союзов, таких как НАФТА, США – Израиль и других, превзошли самые оптимистические прогнозы, явились во многом движущей силой стабильного экономического роста в США в 90-е гг.
          Немаловажным для сторонников глобализации мировой торговли аргументом является идея о необходимости укрепления в XXI в. американского лидерства в одном из ключевых аспектов международных отношений, распространения влияния США на все без исключения регионы мира.
          Противники чрезмерного вовлечения США в процессы либерализации международной торговли, среди которых представители республиканской партии, профсоюзов, лоббистских организаций, считают, что излишняя открытость, напротив, влечет за собой сокращение рабочих мест, производства американских товаров за рубежом, сокращение, в результате, благосостояния американцев, размывание традиций и устоев общества.
          Одним из ключевых вопросов дискуссии по вопросу свободной торговли, имеющим важное внутриполитическое значение, служащим предметом борьбы между республиканцами и демократами, является проблема наделения президента Клинтона полномочиями ускоренного согласования внешнеторговых соглашений без последующего их изменения Конгрессом ("fast-track» ).
          Попытка получения такого права администрацией демократов была заблокирована американскими законодателями осенью 1997 г. во многом вследствие активного противодействия промышленных, аграрных, профсоюзных и общественных групп, выражавших опасения по поводу возможности потери рабочих мест в США, снижения конкурентоспособности американских товаров. Ожидалось, что вернуться к рассмотрению вопроса о предоставлении Клинтону полномочий fast-track конгресс сможет не раньше 1999 г.
          Однако в конце июня 1998 г. лидер республиканского большинства в палате представителей Н.Гингрич неожиданно заявил о готовности палаты решить проблему наделения президента США соответствующими правами. Как полагают калифорнийские специалисты, подобное изменение взглядов лидера республиканцев связано в первую очередь с последствиями финансового кризиса в странах ЮВА, повлекшего за собой сокращение экспорта США в эти государства и соответствующую трансформацию позиции американских фермеров и профсоюзов, почувствовавших необходимость принятия неотложных мер по предотвращению возможного спада производства в определенных отраслях американской экономики.
          Ожидается, что получение Клинтоном полномочий fast-track способно повлечь за собой активизацию внешней политики Белого дома на экономическом направлении. В практическом плане это может вылиться в стремление Вашингтона ускорить переговоры по включению Чили в НАФТА и созданию Всеамериканской зоны свободной торговли, расширить торговые связи со странами АТЭС, содействовать скорейшему вступлению в ВТО Китая и Тайваня.
          О деятельности специальных внешнеторговых зон (на примере порта г.Такома). Закон о внешеторговых зонах был принят в США в 1934 г. и имел целью стимулирование и развитие международной торговли, повышение конкурентоспособности американских компаний и создание новых рабочих мест. Поправки к закону, предусматривающие возможность организации производств в таких зонах, были приняты в 1950 г. Интерес к созданию зон в американких портах усилился в 80-е гг. ввиду изменений в таможенных правилах – стоимость американских деталей (компонентов), рабочей силы, издержки производства и прибыли перестали облагаться таможеными пошлинами.
          В 1998 г. в США насчитывалось 226 зон общего назначения. Вопросы их создания и деятельности находятся в ведении Совета по внешнеторговым зонам. В него входят министр торговли США, руководитель федерального казначейства и другие официальные лица. На местах ответственность за наблюдение за деятельностью зоны несет руководитель таможни порта, где данная зона действует.
          Внешнеторговая зона представляет собой выделенный участок в пределах США, который рассматривается как находящийся вне американской таможенной территории. По запросу государственной или полугосударственной структуры такой как, например, мэрия города, администрация порта или ТПП, Совет по внешнеторговым зонам может предоставить разрешение на учреждение подобной зоны. Первоначально разрешение выдается на учреждение внешнеторговой зоны (ВТЗ) общего назначения, т.е. для операций с товарами пользователями зоны (компаниями, осуществляющими свои операции по хранению, обработке или переработке продукции в зоне). Зона при этом управляется компанией-оператором как госпредприятие, по соглашению со структурой, получившей право на учреждение ВТЗ.
          Если какая-либо компания намеревается подвести под статус ВТЗ собственные производственные мощности, она обращается к структуре, получившей разрешение на создание ВТЗ, с просьбой от ее имени запросить Совет по ВТЗ о разрешении на учреждение отделения зоны (субзоны). Данное разрешение будет содержать указание на разрешенный вид производства (операций с товарами) в рамках субзоны. Подобное расширение границ ВТЗ общего назначения необходимо для того, чтобы они включали в себя перевалочные базы той или иной компании. Следует при этом отметить, что конкретная ВТЗ общего назначения не обязательно должна иметь единую территорию и может находится в нескольких местах.
          49 штатов имеют внешнеторговые зоны. Свыше 80 запросов на их создание находятся на рассмотрении Совета по ВТЗ. В 1997 г. в зонах были обработаны товары на общую сумму около 170 млрд.долл.
          Общее число занятых в зонах в 1997 г. составило 370 тыс.чел. Объем экспорта продукции, произведенной в них, – 17 млрд.долл. (1997 г.). Из товаров, поступающих в зону, свыше 75% – отечественные.
          Пользователи зоны не платят пошлины или квотные сборы за реэкспортные товары. Им дается отсрочка в уплате таможенных пошлин и федеральных акцизных сборов на импортные товары. Пошлины и сборы уплачиваются только после выпуска товаров из зоны на внутренний рынок CША. В пределах ВТЗ возможна организация производства или обработки товаров с использованием как отечественных, так и импортных материалов/компонентов. При этом американские таможенные пошлины уплачиваются только со стоимостью импортных материалов или компонентов. Если иностранный продукт используется для изготовления товара с более низкой ставкой таможеной пошлины, то в этом случае данная низкая ставка и будет использована в момент уплаты пошлины за импортные компоненты. Импортер товаров может избежать квотных ограничений на ввоз конкретных товаров, сохраняя превышающее кв количество товаров в ВТЗ, для того чтобы ввезти их в страну в следующий квотный период.
          Товары, изготовленные в США, перемещенные в ВТЗ для экспорта, рассматриваются как уже экспортированные. Таким образом экспортеры могут ускорять оформление всех документов, связанных с экспортом продукции (получение экспортных субсидий, снижение налогооблагаемой базы и т.п.), перемещая в зону товары, предназначенные для экспорта. С учетом федерального статуса ВТЗ в них не применяются некоторые законы штата и местные законы. Например, не применяется НДС на товары, находящиеся на складе, хранящиеся в ВТЗ, имеющие иностранное происхождение или предназначенные для вывоза за рубеж. Также компаниям, действующим в ВТЗ, не нужно получать лицензии штата на определенные виды деятельности. Все вышеупомянутое снижает издержки компаний и делает для них привлекательным использование внешнеторговых зон.
          Внешнеторговая зона порта г.Такома была образована в 1983 г. Она занимает территорию в 919 акров (371 га) на 16 участках, расположенных непосредственно в портовой зоне города, а также в Frederickson Industry Area – промзоне в 13 милях к югу от порта. Размер участков ВТЗ варьируется от 0,5 до 35 га.
          Привлекательность данной ВТЗ для предпринимателей объясняется тем, что порт Такома является одним из крупнейших в США. Его обслуживают 5 из 10 крупнейших в мире судоходных контейнерных линий. К порту подходят железные дороги Burlington Northern Santa Fe и Union Pacific. Наличие в дополнение к этому двух автомагистралей – тихоокеанской 1-5 и трансамериканской 1-90 делает Такому крупным транспортным узлом.
          По грузообороту порт Такома стоит на II месте в США (2,5 млн. контейнеров в 1997 г.). Одним из важных направлений его грузопотоков является российский Дальний Восток. С 1996 г. он лидирует среди тихоокеанских портов США по грузопоставкам в/из России. В 1996 г. – 105 тыс.т, в 1997 г. – 105 тыс.т, в 1998 г. (янв.-сент.) – 97 тыс.т.
          В распределении грузопотоков через порт Такома активную роль играет ВТЗ. Она включает в себя: закрытые складские площади с контролируемым температурным режимом, а также офисные помещения; площадки хранения автомобилей; участки с ж/д путями, предназначенные для размещения предприятий обрабатывающей и тяжелой промышленности, где имеется вся необходимая для этого инфраструктура.
          Механизм работы ВТЗ можно продемонстрировать на примере действующих в ней компаний:
          Диверсифицированная транспортная экспедиторская компания Puget Sound International использует территорию зоны для долгосрочного хранения оборудования клиентов, что позволяет им отсрочить уплату таможенных пошлин до момента получения товаров. Использование ВТЗ также позволяет лучше выдерживать графики перевозки и доставки грузов, поскольку на них уже не влияет необходимость немедленной таможенной очистки по прибытию в порт. Примером может служить контейнерная поставка машин и оборудования в Россию. Согласно российским таможенным правилам, некоторые виды грузов должны быть взвешены, измерены, промаркированы и осмотрены до их доставки на территорию РФ. Puget Sound выполняет все вышеупомянутое на территории ВТЗ, где контейнеры с грузом могут быть вскрыты без обязательного присутствия американских таможенников. Это позволяет компании и ее клиетам более гибко планировать свой график работ.
          Puget Sound также производит сборку различных агрегатов в ВТЗ, что разрешено действующими правилами. В 1997 г. 4 канадских газовых компрессора были в разобранном виде доставлены в ВТЗ. Там они были снова собраны и отправлены кораблем в Сингапур. В Сингапуре их установили на борт специального судна, которое было построено для работы на нефтяных месторождениях в Северном море. Поскольку ВТЗ была единственным перевалочным пунктом груза в США, его отправитель не платил никаких американских таможенных пошлин.
          Mazda North American Operations. Японская фирма «Мазда» импортирует автомашины через порт Такома, начиная с 1980 г. После выгрузки автомашин из судна часть их направляется на площадки хранения в ВТЗ. «Мазда» использует зону для временного хранения автомашин, может гибко регулировать их выпуск на американский рынок и, соответственно, временные рамки уплаты таможенных пошлин. В такомской ВТЗ «Мазда» также устанавливает на свои автомашины американские кондиционеры воздуха и музыкальные системы, используя местных рабочих. Ни эти компоненты, ни стоимость их установки не облагаются таможенными пошлинами после выпуска автомашин из ВТЗ.
          Система экспортного контроля. Осуществляется на основании «Закона об экспортном регулировании» (Export Administration Act, ЕАА), который был принят в ноябре 1996 г. Основной целью экспортных ограничений является сохранение режима нераспространения продукции и технологий в области производства ядерного, химического и биологического оружия, а также ракетно-космической техники и технологий. Экспортные ограничения предусматриваются против стран, прямо или косвенно поддерживающих международный терроризм, в число которых, по мнению американской администрации, продолжают входить такие страны, как Ирак, Иран, Корея, Сербия и др.
          Согласно конституции, общее регулирование экспорта осуществляется конгрессом. Для согласования мероприятий по экспортному контролю в целях безопасности, конгресс наделил частью полномочий президента США.
          Со времени исчезновения КОКОМ, США стремятся развивать и модернизировать систему экспортного контроля в сторону либерализации с целью защиты прав национальных производителей и экспортеров, адаптации ее к новым международным условиям, при сохранении критериев защиты национальных интересов США. Устранен ряд действовавших ограничений на поставку машинотехнического оборудования, средств телекоммуникаций и связи, компьютерной техники в страны, которые уже вступили в НАТО (Польша, Венгрия, Чехия) или готовятся к вступлению в блок (Словакия, Румыния, страны Прибалтики).
          Кроме того, закон оговаривает, что министр обороны наделен основной ответственностью за определение оборудования и технологий, подпадающих под экспортные ограничения, которые могут быть использованы для проектирования, разработки, испытаний, производства, складирования или использования оружия массового уничтожения и других видов оружия. Министерству торговли США поручено направлять все заявки на лицензии, необходимую сопроводительную информацию, включая соответствующие рекомендации и выводы непосредственно в минобороны и другие ведомства, указанные президентом (например, в минэнергетики, если вопросы касаются ядерных технологий). Главы этих министерств и федеральных ведомств обязаны, в свою очередь, уведомлять минторговли о всех соответствующих заявках на лицензирование поступивших к ним.
          Законом об экспортном регулировании более четко сформулированы полномочия президента США при введении многостороннего экспортного контроля и его сочетания с односторонним контролем. Согласно ему, от президента требуется сбалансированное сочетание мер по экспортному контролю с интересами не только США, но и других стран, которые могут быть вовлечены в этот процесс при введении процедуры многостороннего контроля.
          Право введения односторонних ограничений даны президенту США в случае чрезвычайных ситуаций, при отсутствии возможности введения других альтернативных мер. Максимальная продолжительность односторонних ограничений составляет 12 месяцев, если они не будут пересмотрены как многосторонние или введены как процедура эмбарго. В дальнейшем возможно их продление еще на один год. Процедура введения одностороннего контроля предусматривает обязательные консультации президента с конгрессом и деловыми кругами. Процедура введения многостороннего контроля предусматривает его пересмотр в течение 2-х лет министерством торговли, с проведением оценки эффективности введенного ограничения как со стороны США, так и других стран.
          Законом несколько пересмотрена и упрощена, при одновременном ужесточении контроля, процедура регулирования разовых поставок, связанных с промышленными ядерными технологиями и ядерными технологиями двойного назначения. При сохранении контроля за поставками крупного промоборудования для ядерной энергетики (например, атомные реакторы) со стороны Комиссии по атомной энергии (Nuclear Regulatory Commission) на основе закона об атомной энергии, сами компоненты ядерного промоборудования или компоненты двойного назначения контролируются минторгом на основе «Закона о нераспространении ядерных технологий» 1978 г. В этих случаях минторг полностью отвечает за выдачу и пересмотр лицензий на право экспорта оборудования и технологий в области атомной энергетики.
          Как указано в законе, администрация США по-прежнему несет ответственность за соблюдение режима нераспространения ракетных технологий, включая материалы и технологии, которые могут привести к развитию ракетных систем или систем ракетной доставки в отношении стран или режимов, поддерживающих международный терроризм.
          Кроме того, в соответствии со списком «Конвенции о химическом и биологическом оружии» и другими международными документами о химическом и биологическом оружии, в законе предусматривается жесткое лицензирование экспорта оборудования и технологий, которые прямо или косвенно могут привести к созданию или способствовать разработке любых видов химического и биологического оружия. При этом была оговорена безлицензионная процедура передачи технологий в этой области странам членам Конвенции, что вызывало определенную критику, поскольку в этом случае со стороны администрации США ограничивался контроль за возможностью передачи этих технологий в третьи страны. Хотя процедура передачи технологий в области химического и биологического оружия не имеет таких жестких ограничений, как, например, при передаче ракетных технологий, все решения по выдаче лицензий в этой области подпадают под общие экспортные ограничения, особенно в случаях, если страна импортер не является участником «Конвенции о химическом и биологическом оружии» . В мае 1999 г. для предотвращения реэкспорта технологий в этой области было принято временное дополнение к закону на срок до 2000 г.
          В целях более жесткого контроля лицензионного оборудования и технологий и после ряда случаев утечки технологий, как это было, в частности, с Китаем, в фев. 1999 г. президентом США была предложена новая программа лицензирования, контроля и наблюдения за экспортом The License and Enforcement Action Program of the Export Administration.
          Программа предусматривает ужесточение процедуры выдачи экспортных лицензий на оборудование и технологии двойного назначения, особенно для компаний малого и среднего бизнеса, получение более подробной информации непосредственно об импортере и о его гарантиях по представлению права инспекции минторговли США производить контроль оборудования на месте после осуществления экспорта.
          Законом в ряде случаев допускается экспорт некоторых изделий без получения лицензий, если в их состав входят части, подлежащие лицензированию, но составляющие не более 25% от общей стоимости товара. Подобное рассмотрение закона допускает нежелательный экспорт некоторых изделий и товаров, которые в ином случае не могут экспортироваться. Тот же раздел допускает возможность реэкспорта ряда товаров иностранным импортером, если контролируемая США технология составляет не более 25% от общей стоимости изделия.
          Наказания за умышленное нарушение «Закона об экспортном контроле» предусматривают для частных лиц наложение штрафа в размере 5 стоимостей незаконно совершенной сделки или 500 тыс.долл., в зависимости от того, что больше, тюремное заключение на срок до 5 лет или оба эти наказания.
          Для компаний наложение штрафов в размере 10 стоимостей незаконно совершенной сделки или 1 млн.долл., в зависимости от того, что больше. Так, в частности, в фев. 1999 г. был наложен штраф в размере 750 тыс.долл. на компанию «Алкоа» (Aluminum Company of America) за незаконную поставку ряда химматериалов в Суринам и Ямайку. За умышленное нарушение антибойкотного законодательства частные лица могут быть подвергнуты штрафу в размере 5 стоимостей суммы сделки, или 250 тыс.долл., в зависимости от того, что больше, тюремное заключение на срок до 10 лет или оба эти наказания. Для компаний в этом случае максимальное наказание составляет 500 тыс.долл.


|Европа| |Азия| |Африка| |Южная Америка| |Северная Америка| |Австралия и Океания|


|Home|
|Guestbook|
|Список стран|

© 1997-2001 by Alex E.Kapustin
E-mail: alex_koch@mail.ru
URL: www.kapustin.nm.ru

Hosted by uCoz