www.geo2000.nm.ru

Португалия
Информация о стране: <пред|след> 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

8. Металлургия.
          На долю металлургической промышленности и металломеханики приходится 10% от национального ВВП, а показатель доли металлургии и машиностроения в перерабатывающей промышленности Португалии в целом составляет около 18%, при этом на базовую металлургию приходится 3%, на металлоизделия – 4,6%, на машины неэлектрические – 3,2%, на машины и электрооборудование – 7,9% и на транспортное машиностроение – 3,7%. Остальная часть приходится на текстильную, деревообрабатывающую, пищевую и другие отрасли перерабатывающей промышленности.
          По производственным секторам отрасли на металлоизделия приходится 26%, машины неэлектрические – 14,9%, машины электрические – 28,1%, изделия для транспортного машиностроения – 29,2% и инструменты 1,8%.
          В связи с плановой реконструкцией отрасли, вызванной значительным технологическим отставанием от европейского уровня и слаборазвитой производственной сетью, в ближайшие 5 лет часть предприятий планируется закрыть, а другие модернизировать. При этом по прогнозам количество безработных может возрасти на 60 тысяч человек. В ходе реконструкции португальское правительство намерено полностью отказаться от субсидирования нерентабельных предприятий, а Национальному институту инженерии и промышленных технологий в 1997 году поручено разработать новую структуру отрасли, которая обеспечила бы ее стабилизацию.
          Среди основных направлений реконструкции отрасли с 1998 года выделяются следующие: повышение технологической оснащенности и модернизация основных производств, в том числе широкое внедрение в отрасль компьютерного проектирования дизайна и лазерной сварки; внедрение новых технологий с целью повышения качества продукции и сохранения окружающей среды, а также приватизация и приоритет инвестициям в производственную сферу, что в целом соответствует национальной программе PEDIP-II и пятилетнему стратегическому плану реконструкции отрасли.
          В 1997 году Португалия продолжала импортировать значительные объемы металла, необходимого для удовлетворения потребностей своего производства. В базовой металлургии импорт по-прежнему превышает экспорт более, чем в 7 раз, в неэлектрическом машиностроении – в 4,8 раза, в транспортном машиностроении – в 2 раза, в производстве металлоизделий (кроме машин) и промышленного оборудования – в 1,1 раза.
          В металлургии занято около 150 тыс. человек, объем производства в базовой металлургии в 1997 году составил 1700 млрд. эскудо (9,2 млрд. долл.) и по сравнению с 1996 годом возрос на 9,2%. Производство неэлектрических машин и оборудования возросло на 9,5%, электрических машин и оптики – на 0,9%, а металлопродукции для транспортного машиностроения – более чем на 50%. В цветной металлургии в 1997 году отмечен рост промышленного производства на 8%.
          Доля металлургической промышленности Португалии в ЕС в 1997 году составила около 0,6%, однако основа металлургической промышленности страны – компания «Сидеруржия Насионал» по объемам производимой металлопродукции по-прежнему входит в десятку крупнейших производств этой отрасли в Евросоюзе.
          Основной номенклатурой базовой металлургии страны являются прокат, профили, (в том числе из алюминиевых сплавов), стальные трубы, чугунное литье, медный прокат. Наряду с самостоятельным развитием португальских отраслей металлургии и машиностроения, в том числе с привлечением иностранных инвестиций, наблюдается тенденция внедрения крупных европейских промышленных компаний в португальскую промышленность. В компании «Сидеруржия Насионал», разделенной на 3 самостоятельных предприятия, 80% акций предприятия «СН-профильный прокат» принадлежат испанской компании «Мегаза», которая выплатила португальскому правительству 25 млн. долл. за владение пакетом акций. Акции предприятия «СН-листовой прокат» (переименована в «Лузозидер» ) оценивается в 17 млн. долл. На протяжении 1997 года предприятие «Лузозидер», несмотря на создание на его базе совместного с группами Sollac и Hoogovens предприятия, продолжало испытывать финансовые трудности в связи с падением цен на сталь как на внутреннем, так и на европейском рынках.
          Предприятие «СН-обслуживание», продолжая оставаться государственным предприятием, также находится в кризисном положении в связи с сокращением бюджетного финнансирования отрасли. Компания «Сидеруржия Насионал» нуждается в инвестициях в несколько сот миллионов долларов для комплексной переориентации производства на продукцию, пользующуюся спросом на внешних, в том числе нетрадиционных рынках.
          Основным потребителем продукции компании в ЕС является Испания (55%). В 1999 году, несмотря на существующую общеевропейскую тенденцию некоторого сокращения потребления черных и цветных металлов по причинам имеющихся складских запасов, быстрого развития технологии и индустрии новых материалов, появления на рынке экспортеров третьих стран, Португалия по-прежнему будет испытывать значительную потребность в металлургической продукции для реализации крупных программ по развитию инфраструктуры страны.
          Экспорт металлоизделий в 1997 году несколько увеличился в основном за счет активизации торгово-экономического сотрудничества со странами не являющимися членами ЕС. Уровень задействования производственных мощностей отрасли составил 72%. В производстве металлоизделий Португалия продолжает занимать последнюю позицию среди стран ЕС. Доля металлоизделий в перерабатывающей промышленности составляет 6,1%.
           В Португалии большая часть производимой металлопродукции (более 75%) ориентирована на потребности национального рынка. Основными потребителями являются группа промышленных предприятий «Сенете», крупное сталепрокатное производство «Слем», ведущие группы предприятий по производству и экспорту прессформ для изготовления изделий из пластмасс «Текмолде», «Ибермолде» и др.
          Предприятие «Слем"обеспечивает готовой продукцией основных потребителей стали в Португалии и Испании, в том числе более чем на 75% от общей потребности - автопредприятие «Авто-Европа» (г. Палмела).
          Стоимостной объем произведенной продукции металлоперерабатывающей отрасли в 1997 году в среднем остался на прошлогоднем уровне и составил около 1 млрд. долларов (примерно 6% от общего объема производства перерабатывающей промышленности).
          Группа «Сенете» объединяет 12 крупных предприятий Португалии, представляющих металлоемкие производства энергетических систем, железнодорожных вагонов, контейнеров из нержавеющей стали, портовых и других кранов повышенной грузоподъемности, промышленного и монтажного оборудования, промышленных установок по переработке отходов и мусора.
          В промышленном машиностроении правительством Португалии предпринимались меры по дальнейшей модернизации производства, повышению квалификации кадров в связи с внедрением на многих предприятиях передовых технологий. Что касается перспектив продукции отрасли на мировом рынке, то вполне конкурентоспособными являются производство пресс-форм, железнодорожных вагонов (предприятие «Сорефаме» ), металлоинструмента, других металлоизделий и изделий из металлокерамики.
          Португалия входит в число восьми крупнейших производителей пресформ в мире. На 250 предприятиях отрасли занято 7500 человек. В 1997 году объемы экспорта возросли с 29,5 до 36,7 млрд. эскудо (с 16,8 до 20,9 млн. долл.). Импорт составил 4,48 млрд. эскудо. В 1999 году планируется активно развивать новые направления: производство прессформ для изделий из стекла и резины. Однако, и в этой перспективной от-расли имеются проблемы, связанные прежде всего с нехваткой высокопрофессиональных кадров и снижением капиталовложений.
          Машиностроение Португалии по-прежнему существенно отстает от среднеевропейского уровня, а национальные потребности, так же как и в металлургии, удовлетворяются в основном за счет импорта. Основными видами продукции отрасли в 1997 году являлись сельхозоборудование, деревообрабатывающие (в том числе для переработки пробки) станки, пресс-формы, станки для текстильного и кожевенного производства (в том числе обуви), турбины, железнодорожные вагоны и контейнеры, автозапчасти, а также сборка легковых автомобилей.
          Основными потребителями продукции отрасли на международном рынке являются африканские страны, в основном португалоязычные и Средиземноморья, а также, в небольших объемах – Испания, Франция США.
          В 1997 году получил интенсивное развитие относительно новый для Португалии сектор машиностроительной отрасли – производство комплектующих и запасных частей для автомобилестроения. Четыре португальских предприятия Autosil, Covina, Inapal и Plasfil в 1997 году в значительной степени (на 41%) обеспечили крупнейшее в стране автосборочное предприятие «Авто-Европа» пластиковыми деталями, проводкой, кабелями и радиаторами. При этом экспорт этой продукции также возрос до 695 млрд. эскудо (3,9 млрд. долл.). Основным иностранным потребителем продукци является Германия.
          Автомобильная промышленность Португалии является одной из самых молодых и перспективных отраслей индустрии, развивается заметными темпами и в целом стабильно.
          С выводом на полную мощность автосборочного предприятия «Авто-Европа» до 2000 года в португальском автомобилестроении ожидается значительный скачок роста объемов производства и экспорта продукции отрасли. В 1997 году предприятие «Авто-Европа» произвело 131400 автомобилей, что на 10% больше прошлогоднего показателя. В 1998 году планировалось довести объемы сборочного производства до 150000 автомобилей. Существенно возрос и экспорт продукции: 40% собранных автомобилей поставлены в Германию, 17% – в Великобританию, значительная часть экспортирована во Францию, Бельгию и Италию. На местном рынке в 1997 году продано только 2% собранных в стране автомобилей. Наибольшим успехом у зарубежных покупателей пользуется минивэн Volkswagen Sharan. В целом рост индекса промышленного производства отрасли в 1997 году составил 12%.
          Из других действующих в стране автосборочных предприятий наиболее крупными являются «Опель-Португал», «Форд-Лузитана», «Салвадор Каэтано», на долю которых вместе с предприятием «Авто-Европа» приходится около 90% собираемых автомобилей.
          По продажам автомобилей на внутреннем рынке лидирует Opel (30095 машин в 1997 году). В десятку наиболее популярных автомобилей на португальском рынке входят: Fiat – 25721, Renault – 25289, Ford – 22230, Volkswagen – 18065, Citroen – 15676, Peugeоt – 15016, Honda – 7025, Seat – 6989 и Rover – 5656. В целом количество проданных на внутреннем рынке автомобилей в 1997 году по сравнению с 1996 годом сократилось с 217091 до 21356 (на 2,1%).
          Продажи российских автомобилей «Нива» также уменьшились со 198 машин в 1996 году до 130 в 1997. Российское предприятие АвтоВАЗ прекратило поставку в Португалию легковых автомобилей «ЛАДА-Самара» 08, 09, и 99 моделей по причине неконкурентоспособности этих машин на португальском рынке. Российские внедорожники «Нива», несмотря на снижение объемов продаж, по-прежнему пользуются в Португалии спросом, из-за их относительно низкой цены в сравнении с другими марками данного класса и с джипами японской формы Suzuki (моделями «Самурай» и «Витара» ).
          В 1998 году деятельность португальского правительства была нацелена на дальнейшее развитие отрасли путем постепенной приватизации отдельных предприятий (в том числе иностранными компаниями). Бюджетом 1998 года предусматривалось некоторое увеличение финансирования металлоемких отраслей промышленности. Планируется совершенствование производственной базы средств связи и высокотехнологичных отраслей машино- и приборостроения, а также автомобилестроения. Это потребует расширения собственного производства комплектующих узлов и деталей, увеличит потребности Португалии в металле и другом необходимом сырье.


|Европа| |Азия| |Африка| |Южная Америка| |Северная Америка| |Австралия и Океания|


|Home|
|Guestbook|
|Список стран|

© 1997-2001 by Alex E.Kapustin
E-mail: alex_koch@mail.ru
URL: www.kapustin.nm.ru

Hosted by uCoz