|
11.
Судоремонт.
Судостроение и
судоремонт является важным сектором экономики
Португалии, объединяющим 56 предприятий и
подразделяющимся на две отрасли: строительство
маломерных и средних судов для рыболовного,
портового и каботажного флота, а также крупный и
средний судоремонт. При этом судоремонт является
доминирующим направлением деятельности
португальских верфей, поскольку стоимостной
объем производимой в этой сфере продукции
составляет 80%.
В 1997 году
португальское правительство предприняло ряд мер
по выводу судоремонтных верфей из затянувшегося
кризиса путем интеграции с европейскими
предприятиями с целью приобретения наиболее
совершенных технологий и на их базе пополнения
портфеля заказов.
3а 10 последних
лет рыболовный флот Португалии уменьшился почти
на 50%, что за тот же период вызвало снижение
загрузки судоремонтных верфей на 27%. Кроме этого,
отрасль ощущает серьезную конкуренцию со
стороны испанских предприятий.
Основными
предприятиями являются верфи «Виана ду Каштелу»
(обладает наибольшими производственными
мощностями по строительству судов) и «Лижнаве» –
крупнейшее судоремонтное предприятие в Европе.
Верфь «Лижнаве»
располагает современными судоподъемными
средствами, имеет 8 сухих доков, наибольший из
которых – размером 520 на 90 метров, что позволяет
осуществлять ремонт танкерного флота в 1 млн.
тонн дедвейта.
Длина ремонтных
причалов, оборудованных централизованными
коммуникациями, современным
подъемно-транспортным оборудованием превышает
2500 метров. Основные производственные мощности
«Лижнаве» ориентированы на ремонт танкерного
флота. В 1997 году на «Лижнаве» начато создание
двух новых предприятий по ремонту судов (3800
рабочих мест). Программа расчитана до 2003 года и
оценивается в 83,3 млрд. эскудо (470 млн. долл.). За
первое полугодие 1997 года верфи «Лижнаве»
увеличили объем ремонтных работ на судах почти в
2 раза. Объемы ремонта нефтяных танкеров в 1997 году
возросли на 18%.
Как и
планировалось, в 1997 году начата реконструкция
верфи «Митрена» в г. Сетубал. Общая стоимость
проекта составит примерно 88 млн. долл.
В результате
проведенных преобразований 48% акций
«Лижнаве"принадлежат группе частных
предприятий «Мелло», 37% – частным акционерам и 15%
акций находятся в руках государства. Число
рабочих мест на «Лижнаве» в 1997 году сократилось с
3200 до 2300.
Судоверфь
«Виана ду Каштелу», одна из старейших в
Португалии, была основана в 40-х годах как
судостроительное предприятие. Кроме этого,
предприятие занимается мелким и средним
судоремонтом. На «Виана ду Каштелу» занято около
1300 человек. Верфь располагает двумя сухими
доками размером 157 на 25 и 129 на 18,5 метров для
строительства судов, третий док расположен за
пределами верфи и предназначен для ремонта
судов, который составляет до 15% объема
производства «Виана ду Каштелу» . Предприятие
имеет причалы длиной до 400 метров, что позволяет
производить достроечные и ремонтные работы.
Помимо
строительства судов для национального флота
верфь «Виана ду Каштелу» реализует заказы
немецких и норвежских фирм на строительство 6
судов для контейнерных перевозок, 6 судов для
транспортировки химических продуктов и 4 для
перевозки цемента. Общая стоимость контрактов 270
млн. нем. марок. Для выполнения заказов верфь
«Bиaнa ду Каштелу"привлекает мощности
испанских верфей в г. Виго, где строятся носовые
части корпуса.
В 1997 году в
секторе строительства и ремонта маломерного
рыболовного и портового флота году изменений не
произошло. По-прежнему за год строится 30-35 судов.
Занимая удобное
географическое положение на пересечении морских
путей, португальские верфи представляют интерес
для иностранных компаний по проведению
судоремонта, особенно танкерного флота, который
осуществляет перевозки нефти и нефтепродуктов с
Ближнего Востока на север Европы. |