www.geo2000.nm.ru

Индия
Информация о стране: <пред|след> 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

15. Иновещание.
          Обладая развитым современным информационным комплексом, Индия давно распространяет его деятельность на зарубежные страны, используя: государственное радио, ведущее уже 45 лет зарубежное вещание (в т.ч. на Россию и на среднеазиатские государства СНГ), национальные информагентства (ПТИ и ЮНИ), имеющие разветвленную сеть заграничных бюро; издательские группы Hindu, Times of India, Indian Express и др.
          Действующие за рубежом индийские СМИ главную свою задачу видят в том, чтобы утвердить и закрепить образ Индии как самой крупной демократии в мире, одного из лидеров третьего мира и Движения неприсоединения, самостоятельного полюса многополярного мира.
          Особую роль в организации информационного присутствия Дели за рубежом призваны играть так называемые этнические СМИ – пресса, радио и телевидение бурно развивающихся в последние годы общин выходцев из Индии. В Англии в 90-е гг. появилось 13 новых газет и журналов на урду и хинди, существуют около 20 каналов теле- и радиостанций, вещающих для выходцев из Индии и Пакистана. Налажено распространение индийской периодической центральной печати в ЮВА, в государствах Персидского залива. Наиболее широкая сеть этнических СМИ создана в Северной Америке, где помимо малотиражных газет и журналов местных радиостанций выпускается еженедельник India Abroad тиражом 250 тыс. экз. Эффективным средством распространения индийской культуры, истории для зарубежных телезрителей становятся каналы спутникового телевидения – TV-ASIA в Великобритании, Asian Broadcasting Network в Северной Америке.
          Бомбейские студии этих телестанций готовят не только некоторые развлекательные программы (телесериалы, индийские фильмы, музыкальные клипы), но и регулярные информационные выпуски новостей в тесном контакте с государственной индийской телекомпанией, которая фактически финансирует работу этих телестанций. Почти все этнические СМИ имеют подобную информационную, а в ряде случаев и финансовую, «подпитку» от индийских посольств.
          Заслуживают внимания усилия индийского руководства добиться более благожелательного и широкого освещения происходящих в стране процессов и проводимой им внешней и внутренней политики через независимые зарубежные СМИ, влиятельные издания. Выполнение этой обязанности берет на себя правительство Индии. Так, издаваемая в Англии и Индии с 1994 г. семейным кланом Хиндуджа газета Asian Age превратилась в одно из наиболее респектабельных и влиятельных изданий, которое придает приоритетное значение освещению международных проблем. Договоренность о создании данной газеты была достигнута тогдашним премьером Н.Рао и торговым домом Хиндуджа.
          Частные телеканалы вещают не только на Индию, но и на широкий круг стран, где они принимаются со спутников. Это, прежде всего, контролируемая известным предпринимателем Мэрдоком телесеть Star TV-Network, ZEE-TV, Sun-TV, Asia-net, ITN, ведущие передачи на хинди и других местных языках.
          Среди индийских частных телекомпаний наиболее привлекательным рупором официального Дели стал популярный там телеканал ZEE-TV, передачи которого принимаются в 45 странах.
          Ввиду того, что не все индийские издания могут позволить себе иметь собкоров за рубежом, большинство центральных газет и журналов подписали соглашения с агентствами Рейтер, АП и АФП об обмене информацией. Газеты Times of India, Pioneer, журнал India Today и др. помещают материалы о России, перепечатывая сообщения западных информагентств. На их фоне в выгодном плане отличаются газеты Hindu, Hindustan Times, Indian Express, имеющие своих собкоров в России, и рассказывающие о положении в нашей стране с учетом запросов и интересов индийских читателей.


|Европа| |Азия| |Африка| |Южная Америка| |Северная Америка| |Австралия и Океания|


|Home|
|Guestbook|
|Список стран|

© 1997-2001 by Alex E.Kapustin
E-mail: alex_koch@mail.ru
URL: www.kapustin.nm.ru

Hosted by uCoz